Пятница, 29.03.2024, 02:24
Приветствую Вас Гость

Расы Добра

Люди
Люди (англ. Men) — в произведениях Дж. Р. Р. Толкина — Дети Илуватара, аданы и т. д., создания Эру, пробудившиеся в Хилдориэне, на дальнем востоке Средиземья, при первом восходе Солнца. По замыслу Илуватара, они смертны, то есть не возрождаются в этом Круге Мира.
Наиболее известные из людей Средиземья
Бе́ор (Beor) — прозван старым. Вождь первых людей, пришедших в Белерианд. Первым из эльфов их обнаружил Финрод Фелагунд, который помог Беору перейти со своим племенем в Эстолад, что значит Стойбище. Беор после этого поступил на службу к Финроду, и никогда более не возвращался в Эстолад. За это он и прозван «Беор», что значит вассал. До этого его звали Ба́лан.
 
Рохиррим 
Рохиррим (англ. Rohirrim) — в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина название народа, в конце Третьей Эпохи населявшего Рохан. В переводе с синдарина «рохиррим» означает «повелители коней» или «народ повелителей коней». Самоназвание их было «Эотеод» (англ. Éothéod), что на древнеанглийском означает «народ коней» (в соответствии со своей концепцией языков во «Властелине колец» Толкин «перевёл» настоящий язык рохиррим древнеанглийским). Также они называли себя «Эорлинги» (англ. Eorlingas) по имени легендарного первого вождя Эорла.
Происхождение и национальные особенности
Народ рохиррим родственен беорнингам. До миграции в Каленардон рохиррим населяли сначала земли Рованиона, а после вторжения возничих — территорию между Туманными горами и севером Чернолесья. По характеру большинство рохиррим заносчивы, своевольны, воинственны, но вместе с тем честны и прямодушны (об этих национальных чертах рохиррим говорит Арагорн во второй книге «Властелина Колец»). На войне рохиррим отважны и беспощадны, очень искусны в конном бою, есть среди них и конные лучники.
Участие рохиррим в Войне Кольца
В Войне Кольца рохиррим приняли деятельное участие. Первоначально рохиррим старались сохранять нейтралитет в столкновениях Гондора и Мордора, однако реальность оказалась таковой, что Мордор развязал войну с Роханом руками Сарумана. Когда же в Эдорас прибыл преображённый Гэндальф, сопровождаемый наследником гондорского престола Арагорном, король Рохана Теоден решился вступить в войну с Мордором на стороне сил Запада. Возглавляемое им роханское войско выдержало жестокий натиск полчищ Сарумана (состоящих из урук-хай и людей, служащих Саруману, в основном дунландцев) у Хельмовой Пади (в другом переводе — Хельмовой Крепи), с помощью энтов одержав блестящую победу. После победы над Саруманом и разрушения Изенгарда (описаны во второй книге «Властелина Колец» — «Две крепости») — воинство рохиррим во главе с королём Теоденом и его племянником, маршалом Марки Эомером, пришло на помощь Гондору. При их участии снята осада с крепости Минас Тирит. В битве на Пеленнорских полях король Теоден пал смертью храбрых от руки предводителя назгулов. Однако племянница короля, принцесса Эовин, в единоборстве одолела Короля-Чародея, отрубив ему голову. После победы в Войне Кольца и падении Саурона союз Рохана и Гондора ещё более укрепляется. Эомер стал королём Рохана (уже в этом качестве он принимает участие в битве у Ворот Мордора в составе союзного войска, возглавляемого Арагорном и Гэндальфом). Эовин же выходит замуж за наместника Фарамира, полюбившего её, и вместе с ним правит Итилиэном.
Дунадан и Дунэдайн
Дунадан (англ. Dúnadan, в перевод с синд. «человек с запада», мн. ч. дунэдайн (Dúnedain)) — в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина представитель человеческой нации нуменорцев. Чаще всего так называли нуменорцев и их потомков (то есть жителей Арнора и Гондора) только в Третью Эпоху, после падения самого Нуменора. На северо-западе Средиземья после распада Арнора остатки дунэдайн стали назваться «Следопытами» или «северными дунэдайн» (в противоположность южным, гондорским).
Дунэдайн Севера Дунэдайн Севера — в произведениях Дж. Р. Р. Толкина — потомки нуменорцев, жители Арнора, впоследствии Артэдайна, Кардолана и Рудаура. Составляли меньшинство населения этих стран. После войн с Ангмаром их осталось ничтожно мало; тем не менее, продолжали жить на Северо-Западе Средиземья и стали известны в качестве Следопытов. Вместе с эльфами Имладриса противостояли чудовищам и оркам, по просьбе Гэндальфа охраняли Шир от шпионов Мордора. Участвовали в Войне Кольца, преградив путь назгулам в сражении на Сарнском Броду. Многие тогда погибли, но дунаданы задержали врага на сутки, что позволило Фродо избежать встречи с назгулами. Впоследствии тридцать из них приняли участие в освобождении Юга Гондора, Пеленнорской битве и сражении у Мораннона.
Описание
Подобно прочим, дунэдайн Королевств в Изгнании были высоки, темноволосы и сероглазы. Во «Властелине Колец» описаны как суровые молчаливые воины, с железной дисциплиной. Одеты были в серые плащи с капюшонами, каждый был вооружён длинным мечом, копьём, луком. Дунэдайн были всадниками (отмечена их любовь к лошадям). Теоден высоко оценил дунэдайн как воинов, сказав, что один из них стоит целого войска. Дунэдайн Севера лучше прочих потомков нуменорцев сохранили особые дары своего народа — долголетие, способность к предвидению и прорицанию.
 
Гномы (Средиземье)
 
Гномы (англ. Dwarves) — в произведениях Дж. Р. Р. Толкина — один из Свободных Народов Средиземья, созданный валаром Аулэ, прирождённые рудокопы и рудознатцы, искусные камнерезы, ювелиры и кузнецы. Были немногочисленны и медленно размножались; говорили, что, умирая, они превращаются в камень.
История происхождения гномов
Согласно «Сильмариллиону», Аулэ не терпелось увидеть приход в Арду Детей Илуватара (эльфов и людей), поэтому из камня он создал собственных существ, которые, однако, не могли иметь свободной воли и разума. Именно на это обстоятельство ему указал сам Эру Илуватар, обратившись к Аулэ с вразумлением. Раскаявшись в содеянном, Аулэ принял решение уничтожить свои создания, но они внезапно запросили пощады — Эру сжалился над Аулэ и вдохнул в гномов жизнь. Тем не менее, они должны были уснуть и пробудиться только после того, как в Арде появятся Перворождённые — эльфы. Аулэ уложил спать семь Праотцов гномов в разных пещерах. От них пошли семь родов гномов, однако в произведениях Дж. Р. Р. Толкина фигурирует только один — род Дьюрина, который проснулся в Казад-Думе. Аулэ стремился создать существ, способных противостоять Морготу, поэтому гномы коренасты и широкоплечи (рост — 4,5-5 футов, то есть 1,4-1,5 м), отличаются очень большой силой и высокой выносливостью. Гномы никогда не состояли на службе Моргота, однако часто враждовали с людьми (чаще всего по причине алчности людей, зарившихся на богатства гномов) и особенно с эльфами: именно гномы убили Элу Тингола; один из гномов предал Турина Турамбара. В то же время в произведениях Дж. Р. Р. Толкина упоминается несколько примеров дружбы и сотрудничества между гномами и эльфами: в Первую Эпоху гномы Белегоста и Ногрода вели активную торговлю с нолдорами и обменивались с ними знаниями, ещё более тесным было сотрудничество между гномами Казад-Дума и эльфами Эрегиона во Вторую Эпоху. Во «Властелине колец» описана дружба эльфа Леголаса и гнома Гимли.
Королевства гномов
В Предначальную Эпоху, кроме главного гномьего королевства Казад-Дум, существовали ещё города-государства в Эред-Луин — Ногрод и Белегост; позднее гномы селились под Эребором и Железными Холмами. Правителем Эребора во время событий, описываемых во «Властелине Колец», являлся Даин II Железностоп. Также известно великое царство гномов, расположенное в Мории. Но после того, как гномы в поисках мифрила в недрах земли разбудили багровое зло (Балрога), это царство было покинуто. Были попытки возродить Морию Балином (одним из спутников Бильбо Бэггинса), однако его экспедиция была перебита армией орков и гоблинов в огромных залах подземного дворца. Сам Балин был убит и похоронен в Летописном Чертоге Мории. Согласно легенде о происхождении гномов, первый гном появился из камня. Также среди народов Средиземья существовало поверье (из-за малой информации об этом племени), что женщин-гномов не существует, однако это не так — жёны гномов мало чем отличаются от молодых гномов, из-за чего их легко спутать с мужчинами своего племени. Однако численность женщин-гномов относительно невелика (в Приложениях к «Властелину Колец» указано, что их не больше трети от общего количества гномов). Разговаривали гномы на своем языке — кхуздуле, созданном для них Аулэ, однако с успехом использовали и даже усовершенствовали руническое письмо Даэрона. Имена гномов у Толкина Многие имена гномов Толкин прямо позаимствовал из скандинавской мифологии. В этом легко убедиться прочитав следующие фрагменты из Старшей Эдды. Интересно, что имя «Гэндальф» (Gandalf, Гандальв) в этом эпосе тоже принадлежит гному. Каждый гном носил два имени — собственно гномье (сакральное) и для употребления при контактах с иными расами (к примеру, людьми и эльфами), как правило — человеческого происхождения.
 
Имена гномов в произведениях Толкина: Азагхал, Балин, Бифур, Бодруит, Бомбур, Борин, Бофур, Гамил Зирак, Гимли, Глоин, Гроин, Грор, Даин, Дарин (Дурин, Дьюрин), Двалин, Дис (единственная упомянутая по имени женщина-гном), Дори, Ибун, Кили, Кхим, Лони, Мим, Наин, Нали, Нар, Нарви, Наугладур, Нори, Оин, Ори, Телхар, Торин, Траин, Трор, Фанглуин, Фарин, Фили, Флои, Фраар, Фрерин, Фрор, Фундин.